Родительское собрание
во 2 классе
Тема: «Развитие творческих
способностей детей
младшего школьного возраста»
ЦЕЛЬ: показать
необходимость развития творческого потенциала детей в семье.
ОБОРУДОВАНИЕ: бумага А4, ручки, цветные карандаши.
Развитие творческих
способностей детей
младшего школьного
возраста
Духовная жизнь ребёнка полноценна
лишь тогда, когда он живёт в мире
сказок, музыки, фантазии, творчества.
В.А.Сухомлинский
ХОД СОБРАНИЯ:
I ЛЕКЦИЯ
Уважаемые родители!
Жан Жак Руссо писал: «Почти во всех делах самое трудное –
начало». Начальная школа всегда была и остается началом всех начал. Именно
начальная школа формирует портрет будущего подростка, юноши, молодого человека,
закладывает в нем нравственные ориентиры, зажигает маяки ближайших и далеких
целей. Именно этот период обучения имеет уникальную возможность раскрыть,
увидеть, распознать первый, еще еле заметный росточек творческого начала. Но
именно начальная школа не имеет права на ошибку: то есть пройти мимо и не
заметить творческой искорки в маленьком человеке, а еще хуже затушить ее
некомпетентностью или просто нежеланием замечать что-либо.
Когда ваши дети, мои ученики пришли ко мне в 1 класс, я
заметила, что они зажаты, скованы на уроках чтения, окружающего мира, трудового
бучения, изобразительного искусства.
У детей вызывали затруднения задания творческого
характера: что-то придумать, проиграть, сочинить …
Работу по развитию творческих способностей мы начали с
первых уроков обучения грамоте, где ставили целью научиться не просто говорить,
а грамотно и красиво выражать свои мысли, развивать фантазию. Начиная со
второго класса, на каждом уроке литературного чтения, отводим пять минут для
развития творческих способностей, которые и называются « творческие минутки»:
минутки «Почемучки». «иллюстрирование произведения», инсценирование
произведения, использование устно народного творчества: сказки, пословицы,
скороговорки.
Использование разнообразных методов обучения в том числе
игровых целенаправленно развивает у детей подвижность и гибкость мышления.
Для развития творческих способностей необходимо создание
условий для сознательного и активного участия в творческой деятельности важен
поиск творческих приемов, формирования и совершенствования и совершенствования
базовых знаний, умений и навыков, вариативное их использование и на любых
уроках. Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости.
Великий Ян Амос Коменский писал: «Дети охотно всегда
чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует
этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что
делать».
По мнению известно психолога К.Роджерса, дети утоляют свое
любопытство, свою неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у
человека, жизнь его становится скучной, окрашиваются в грустные серые тона,
радость собственного существования уходит. Давайте откроем дверь в мир интереса
ребят нашего класса.
Нередко родители, имеющие детей среднего и старшего
школьного возраста, замечают, что, взрослея, их сообразительный ребенок
становится более заурядным. Конечно, он становится все умнее, получает все
больше знаний, но теряет живость впечатлений, неординарность суждений.
Несомненно, задача родителей – не позволить ребенку потерять способность
фантазировать, оригинально мыслить. Очень важно не упустить время!
I I
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Уважаемые родители, давайте начнем прямо сейчас, пока дети
способны все воспринимать с присущей им природной живостью ума. Существуют
специально разработанные упражнения, часть из которых описана в популярном
пособии для родителей и педагогов Л.Я. Субботиной «Развитие воображения у
детей». Сейчас мы проиграем в некоторые из них.
Игра «Музыка».
Родители слушают
музыку. После прослушивания они берут четыре краски: красную, зеленую, синюю,
желтую – и изображают услышанную музыку. Затем можно предложить родителям
озаглавить рисунок.
Упражнение «Незаконченный рисунок». Родителям
предлагается лист с изображенными на нем кружочками, квадратиками, крестиками.
Линиями вертикальными, горизонтальными, зигзагами и др. Задача – используя
различные элементы, изобразить какие-либо образы. Повторяться нельзя.
Игра «Рифмоплет». Родители придумывают слова,
окончания которых звучат одинаково ( палка – галка), сочиняют двустишья на
заданные рифмы.
|