Воскресенье, 28.04.2024, 01:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Зайцевой Татьяны Ивановны


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Родителям


Значение родителей на воспитание детей

 

«Характер и нравственное поведение ребенка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на характер и их поведение».

Эрих Фромм.

 

«Все самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьей», - писал основатель Берлинского университета Вильгельм Гумбольт.

Под этими строчками может подписаться любой человек. Однако и по сегодняшний день умы многих людей занимает вопрос места и роли семьи  в обществе, ее значение в воспитании подрастающего поколения.

Мыслители прошлого считали, что для воспитания недостаточно жить в добропорядочной семье, чтобы быть самому добропорядочным, считалось, что таковым можно стать под влиянием людей, которые тебя окружают, и которые тебе авторитетны.

В нашей стране многие ученые и педагоги считали и считают , что только семья закладывает основы нравственности, задачей же школы является обучение детей.

К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой считали, что истинно воспитанный человек может быть в той среде , в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть преемственность между прошлым и будущим.

Такую возможность человеку может дать только семья. В своих письмах  Л.Н.Толстой писал, что невозможно воспитать человека добрым, если он живет в обстановке всеобщей ненависти и злобы, невозможно воспитать человека сильного волей там, где любое проявление свободолюбия подавляется и уничтожается.

Сухомлинский писал, что только отец и мать могут быть для ребенка величайшим авторитетом.

«Существует глубокая связь поколений,- писал ученый, -ребенок – одно из звеньев тянувшейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал».

Заслуга Сухомлинского в том, что он указал на общечеловеческие ценности. Он первым обратился к процессам духовной жизни детей , путем создания необходимых условий  для воспитательной деятельности родителей и учителей.

Именно ему принадлежит заслуга определения приоритетов нравственного воспитания в семье:

-  постепенное обогащение ребенка знаниями;

- Умениями, опытом;

- развитие ума и формирование  отношения к добру и злу;

«Будет нравственное воспитание – ребенок воспримет правила культурного поведения из среды , его окружающей, возьмет  пример с родителей…» С.А.Соловейчик.( писатель и педагог).

Нравственные ценности , ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важную роль.

Стать родителем зачастую гораздо проще, чем состояться родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют свое разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания детей.

Известный педагог и психолог И.С.Кон отмечает: «В глазах ребенка отец и мать выступают в нескольких ипостасях: как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным; как власть, директивная инстанция, распорядитель благ, наказаний, поощрений; как образец для подражания, воплощение мудрости лучших качеств; как старший друг, советчик, которому можно все доверять».

Сегодня мы достаточно хорошо понимаем, что первые уроки «нельзя» и «можно» ребенок получает в семье. К сожалению, первые уроки жестокости, безразличия ребенок также получает в семье.

Т.О. перед нами выстраивается иерархия: семья – ребенок – нравственность -  поведение – поступок – семья.

-

 

 

Подготовила  Зайцева Т.И.

учитель МБОУ «СОШ №10»

Поиск
Календарь

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz