Пятница, 10.05.2024, 18:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Зайцевой Татьяны Ивановны


Категории раздела
Описание опыта работы [1]
Описание опыта работы
разработки уроков [4]
разработки уроков
анкеты, опросники, тесты [6]
анкеты, опросники, тесты
мои наработки проектной и исследовательской деятельности учащихся [9]
мои наработки проектной и исследовательской деятельности учащихся
примерные задания [1]
примерные задания
программы ИГЗ, кружка, [3]
программы ИГЗ, кружка,
работа с родителями [6]
работа с родителями
результативность [2]
результативность
этапы диагностики методика оценивания [2]
этапы диагностики методика оценивания
Портфолио [2]
Портфолио
технология построения проектных задач [1]
технология построения проектных задач
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Из опыта работы » работа с родителями

Родительское собрание. Тема: «Ваш ребенок-школьник, адаптация первоклассника к школе. Способности ребенка, как их распознать».
[ Скачать с сервера (45.0 Kb) ] 30.01.2013, 17:23

Тема: «Ваш ребенок-школьник, адаптация первоклассника к школе. Способности ребенка, как их распознать».

Форма проведения собрания: информационно-практическая беседа.

Участники: родители первоклассников, учитель, работающий в первом классе, школьный психолог.

 Подготовительный этап: изучение психолого-педагогической литературы по теме родительского собрания;  оформление художественной  выставки детей на тему: «Мой первый школьный день»; оформление буклетов для родителей: «Правила для общения с детьми»; подготовка анкет для родителей.

Оборудование: бланки анкет; буклеты для родителей; детские рисунки.

                               План.

1. Адаптация первоклассника к школе, советы по адаптации.

                       (Школьный психолог).

2. Способности ребенка, как их распознать?

                       (Учитель).

3. Анкетирование родителей.

4. Обзор выставки рисунков детей «Мой первый школьный день».

4. Ответы на вопросы родителей по проблеме собрания.

                      Ход собрания.

Учитель.

1. «Особенности адаптации ребенка к школьной жизни».

  Ваш ребенок стал школьником. Для него все новое, необычное, неизведанное. Он очень долго ждал этого удивительного события, часто примерял новенькую форму, подолгу рассматривал учебники и школьные принадлежности. И вот наступил  тот момент, когда веселым заливистым звонком его позвала школа.

В первые дни школьной жизни ребята с удовольствием бегут на занятия, и главная задача работников школы и вас, уважаемые родители, чтобы огонек желания не потух, чтобы ваши дети безболезненно прошли адаптацию к обучению в школе.

Психолог.

Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется   привычный   уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и детям.

Социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Наблюдения за первоклассниками показали, что значительная часть детей (50, 60%) адаптируется в течение двух, трех месяцев обучения. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладают хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу и выполнять требования учителя.   Другим детям, (их примерно 30%), требуется больше времени для привыкания школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполнять требования учителя, часто ссорятся с одноклассниками. У этих детей встречаются трудности в усвоении учебного материала.

         В каждом классе есть примерно 14% детей у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности длительной (до одного года адаптации). Такие дети не желают учиться и посещать школу. Они часто и подолгу болеют, причем болезни носят психосоматический характер, эти ребята составляют группу риска с точки зрения возникновения школьного невроза. Многие к середине дня оказываются уже переутомленными, т.к. школа для них является стрессогенным фактором,  дорога в школу для детей требует повышенного внимания, напряжения. На протяжении дня у первоклассников не бывает возможности полного расслабления, как физического, так и умственного, эмоционального. Некоторые дети невеселы уже по утрам, выглядят переутомленными, у них появляются головные боли и боли в области живота: страх, тревога перед предстоящей работой в классе, из-за расставания с домом, родителями столь велик, что ребенок в некоторые дни не может идти в школу. У некоторых детей по утрам развивается рвота. Чтобы определить, как можно помочь ребенку адаптироваться в школе, надо знать некоторые психофизиологические особенности возраста 6-7 летнего ребенка.

        Первоклассники, несмотря на столь ранний возраст, способны осознавать свое положение в обществе. Они владеют умением общаться, умеют сопереживать, знают и выполняют основные правила поведения. Для детей этого возраста наиболее характерны  наглядно-образное и действенно-образное

 

мышление. Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса, умение правильно произносить все звуки родного языка, однако несформированность речи (по мнению психологов) встречается у

70% первоклассников, это нарушение звукопроизношения, трудности в простейшем звуковом анализе слов. Таким детям нужна помощь учителя-

логопеда.

           Особенно важно развивать внимание и память  учеников.

У первоклассников преобладает произвольное внимание, однако его устойчивость невелика и зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей.

Неустойчивое внимание, заторможенность при его переключении, могут осложнить процесс обучения. Развитие  зрительно-моторных координаций позволяет детям координировать свои движения. В этом возрасте ребенок должен срисовывать простые геометрические фигуры, выделять и классифицировать их по форме, размерам, направлению штрихов. В то же время для семилетних детей характерно слабое развитие моторики мелких мышц руки.

        Самым важным вопросом в организации обучения первоклассников является создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья. Это режим учебных занятий, полноценный отдых, питание, эмоциональный климат в классе и дома.

Уважаемые родители!

Вы должны помочь ребенку преодолеть сложный адаптационный период, оказывать ему поддержку, быть внимательными, терпеливыми, создать дома благоприятную  атмосферу.

    Эти простые правила помогут вам при общении с детьми:

    1) создайте благоприятный психологический климат в

отношении ребенка со стороны всех членов семьи;

    2)  проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится

 ребенок, к каждому прожитому им школьному дню;

    3) как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте

 играйте;

     4) не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить

 сам, помогайте, когда просит; 

    5) не повышайте голос на ребенка, не запугивайте

его, разрешайте конфликты мирно;

    6) поощряйте ребенка, хвалите его за успехи в учебе, за добрые

 поступки, не жалейте ласковых слов.

    7) не критикуйте учителей в присутствии вашего ребенка.

     (Родители получают буклеты с этими советами).

  Учитель.

Огромную роль в жизни младшего школьника играет учитель, и каждый из родителей желает видеть учителя своего ребенка добрым, понимающим и терпеливым.

  2.Заполнение анкет:  «Главные качества учителя».

 3. «Способности ребенка, как их распознать?».

Учитель.

Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение 
Категория: работа с родителями | Добавил: Ural147
Просмотров: 1829 | Загрузок: 77 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz