Пятница, 10.05.2024, 10:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Зайцевой Татьяны Ивановны


Категории раздела
Описание опыта работы [1]
Описание опыта работы
разработки уроков [4]
разработки уроков
анкеты, опросники, тесты [6]
анкеты, опросники, тесты
мои наработки проектной и исследовательской деятельности учащихся [9]
мои наработки проектной и исследовательской деятельности учащихся
примерные задания [1]
примерные задания
программы ИГЗ, кружка, [3]
программы ИГЗ, кружка,
работа с родителями [6]
работа с родителями
результативность [2]
результативность
этапы диагностики методика оценивания [2]
этапы диагностики методика оценивания
Портфолио [2]
Портфолио
технология построения проектных задач [1]
технология построения проектных задач
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Из опыта работы » работа с родителями

Родительское собрание для родителей одаренных детей. Тема: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»
[ Скачать с сервера (59.0 Kb) ] 30.01.2013, 17:25

Родительское собрание для родителей одаренных детей.

Тема: «Роль семьи, родителей для развития

потенциальных  возможностей ребенка»

Форма работы: круглый стол.

Участники: родители одаренных детей; учителя начальных классов; школьный психолог.

Подготовительный этап: провести анкетирование одаренных детей,   обработать анкеты, изучить психолого-педагогическую  литературу по данной теме, подготовить выставку творческих работ детей.

Оборудование: бланки анкет  для родителей; выставка творческих работ детей, научно-методическая литература по вопросу одаренности детей.

                                        План.

            1). Психологические особенности одаренного                 ребенка.

                                 (Школьный психолог).

            2). Роль семьи в раскрытии детской одаренности.

                 Советы родителям одаренных детей.

                                              (Учитель).

             3). Анализ анкетирования детей.

                                 (Школьный психолог).

           3). Анкетирование родителей «О талантах ребенка»

                                 (Школьный психолог).

           4).  Выставка творческих работ детей, обмен

               Мнениями, решение спорных вопросов.

                                 (Учитель).

           5) Рефлексия собрания, оценка родителями его                                    результативности.

                                           

                                                                           

                                      Ход собрания.

        Учитель. Вступление.

       Сегодня на родительском собрании мы поговорим о том, какая роль в воспитании талантливых детей принадлежит вам, уважаемые родители. Вам повезло, что ваши дети неординарны, что они наделены удивительной способностью учиться, петь,  танцевать, рисовать или осваивать спортивные виды деятельности. Именно в семье формируется отношение

родителей к  неординарности, одаренности и талантливости ребенка, впоследствии от этого будет зависеть самооценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. Поэтому родителям необходимо с самого раннего детства уважать ребенка, подчеркивать в нем его индивидуальность.

            Психолог.

1. Психологические особенности  одаренного ребенка.

Под термином «одаренность», понимается высокий уровень развития способностей, значительно отличающийся от среднего. Одаренный ребенок обычно выделяется яркими достижениями в том, или ином виде деятельности, творчества.

        Одаренных детей отличает повышенная познавательная деятельность, а также  готовность по собственной инициативе выходить за пределы требований взрослых. Ребенок может часами заниматься любимым делом и не испытывать усталости. Его отличают поразительное

упорство и трудолюбие. Но в то же время может оборачиваться  безразличием к тому, что неинтересно. Эти дети отдают предпочтение противоречивой и неопределенной информации, не принимают стандартных, типичных заданий и готовых ответов. Признаки  одаренности

связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Такой ребенок стремиться завершить начатое дело. Причем он  не просто создает, а создает новое, меняет привычное. Он часто критичен к результатам своего труда, стремится к совершенству.  Одаренные дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях, могут следить одновременно за несколькими событиями. Они редко попадают впросак. Из поля их восприятия не выпадают интонации, жесты, позы и модели поведения окружающих людей. Одаренного ребенка нередко сравнивают с губкой, впитывающей самую разнообразную информацию.

        Одаренные дети обычно обладают отличной памятью. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умения ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие «вундеркинды» с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных
способностей. У некоторых одаренных детей явно доминируют математические способности, подавляющие интерес к чтению.  Один мальчик в 6-летнем возрасте в уме перемножал трехзначные цифры быстрее, чем взрослый с помощью карандаша и бумаги. В то же время малыш не проявлял никакого интереса к чтению и упрямо сопротивлялся всем усилиям взрослых.

        Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью. При этом трудности не заставляют их отключаться. Они с удовольствием  принимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.

         В заключение хотелось бы сказать следующее. По отношению к детям с различными проявлениями одаренности часто демонстрируется или восхищение, или, наоборот настороженное поведение. Бывают так же случаи, когда родители высказывают опасения, не является ли раннее проявление одаренности результатом его болезненного состояния. Имеющиеся в психологии данные говорят о том, что одаренные дети, в большинстве своем, не отличаются болезненностью, или склонностью к нервным срывам. Следует помнить, что по отношению к одаренным детям являются  неуместными  как неумеренные восторги, так и проявления весьма критического, недоверчивого отношения. Одаренного ребенка никогда не следует выставлять напоказ, делать его предметом радости и гордости. Единственное, что следует поощрять в ребенке,-

это его желание познавать окружающий мир, стремиться к дальнейшему развитию, самоопределению, закреплению  индивидуальных склонностей и проявлений.

Учитель.

2. Роль семьи в раскрытии детской одаренности.

Огромную роль в раскрытии детской одаренности играет семья. В семье формируется отношение родителей к неординарности, одаренности и талантливости ребенка, впоследствии от этого будет зависеть самооценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. Необходимо понимать, что одаренные дети – это совсем особые дети, которые похожи на сверстников только на первый взгляд. При этом одаренность ребенка может проявиться довольно рано, а может случиться так, что даже родители не заметят необычных способностей своего одаренного сына или дочери, пока не поможет счастливый случай. Поэтому родителям, заинтересованным в развитии и поддержке одаренности ребенка, необходимо присмотреться повнимательнее к своим детям, понаблюдать за их поведением и если они увидят, что для их ребенка характерно следующее:

·         он очень любознателен;

·         любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи;

·         его речь очень развита, большой словарный запас;

·         во всех вопросах ищет самостоятельные решения, не всегда

    воспринимает уже готовый родительский ответ;

·         настойчив в достижении поставленной цели;

·         у него повышенные математические способности в сфере

Категория: работа с родителями | Добавил: Ural147
Просмотров: 2884 | Загрузок: 109 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz