Понедельник, 13.05.2024, 00:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Зайцевой Татьяны Ивановны


Категории раздела
Описание опыта работы [1]
Описание опыта работы
разработки уроков [4]
разработки уроков
анкеты, опросники, тесты [6]
анкеты, опросники, тесты
мои наработки проектной и исследовательской деятельности учащихся [9]
мои наработки проектной и исследовательской деятельности учащихся
примерные задания [1]
примерные задания
программы ИГЗ, кружка, [3]
программы ИГЗ, кружка,
работа с родителями [6]
работа с родителями
результативность [2]
результативность
этапы диагностики методика оценивания [2]
этапы диагностики методика оценивания
Портфолио [2]
Портфолио
технология построения проектных задач [1]
технология построения проектных задач
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Из опыта работы » программы ИГЗ, кружка,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Учебно-исследовательская деятельность младших школьников»
[ Скачать с сервера (107.5 Kb) ] 30.01.2013, 17:19

«Согласовано»                                                                          «Утверждаю»

Руководитель ШМО                                                                 Директор МБОУ«СОШ №10»

______ Е.А Дьячкова                                                                 ___________ М.С.Султанова                    

« ___»  сентября 2011г.                                                             Приказ № ____ от

                                                                                                      «___» сентября 2011г.                 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

курса «Учебно-исследовательская деятельность младших школьников»

класс:  1 «Б»

 

 

 

                                                     Программу составила:

                                           Зайцева Т.И.,

                                                                                     учитель начальных классов

 

 

                                                                           Программа рассмотрена на   заседании

                                                                           методического совета МБОУ «СОШ № 10»

                                                                                 протокол № ____ от

                                                                                 «____» ___________________ 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

г. Троицк

2012г.

 

Раздел I. Пояснительная записка

к курсу «Учебно-исследовательская деятельность младших школьников»

в 1 «Б» классе   на 2011-2012 учебный год

Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени в рамках имеющихся возможностей.

    Среди педагогических технологий, обеспечивающих  сотрудничество между учащимися, самообразование и саморазвитие, на наш взгляд, особое место занимает проектная деятельность учащихся. Проектная деятельность основывается на интересах школьников, приносит им удовлетворение, а значит, личностно-ориентирована на каждого ребенка.

 Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

1)      направлены на достижение конкретных целей;

2)      включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

3)      имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

4)       в определенной степени неповторимы и уникальны.

 

Цель работы над проектами в начальной школе: реализация детьми своих способностей и потенциала личности.

 

Задачи:

1.      Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2.      Формирование навыков диалогового общения и социального взаимодействия.

3.      Развитие способности чуткого отношения к людям, сопереживания.

4.      Формирование социально приемлемых форм поведения.

5.      Воспитание целеустремленности и настойчивости.

6.      Формирование умения самостоятельного и совместного принятия решений.

7.      Формирование умения решения творческих задач.

8.      Формирование навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени.

9.      Формирование умения работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

 

Раздел II. Общая характеристика

     Новое время ставит перед педагогом новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. Одним из таких решений является учебно-исследовательская деятельность, которая является творческим уроком. Современные технологии обучения закладывают основы исследовательской деятельности как неотъемлемой составляющей образовательного процесса в начальной школе. Урок–исследование (проектирование) позволяет ставить серьезные проблемные вопросы, исследовательские задачи. Успех выполнения таких задач формирует «интеллектуальную» радость, положительные эмоции.

Необходимые условия для успешной реализации учебно-исследовательской деятельности:

- взрослые не должны навязывать тему исследования или проекта;

- совместно с учащимися наметить цель и план учебно-исследовательской деятельности;

- определить направленность деятельности;

-дать возможность детям самостоятельно осуществлять деятельность, ненавязчиво сопровождая их в деятельности;

- создать атмосферу творчества и содружества.

Особенностью работы над проектом младших школьников является:

·                    Важность, чтобы выбору проекта предшествовала "вспышка интереса” как побуждающее событие. Ребенок должен быть заинтересован в работе над проектом.

·               Отсутствие у малышей постоянных увлечений - их интерес ситуативен, поэтому если тема уже выбрана, приступать к выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, неудачному результату, незаконченному проекту.

·               Отсутствие у младших школьников способности долговременно и целенаправленно работать в одном направлении требует максимально возможного, дидактического, информационного и материального обеспечения прямо в школе.

·                    Для учащихся младших классов наиболее приемлемы следующие типы проектов: проекты-наблюдения, проекты-рассказы, проекты-игры, экскурсионные проекты.

Программа курса предусматривает следующие разделы:

·   выбор проекта;

·   планирование

·   подбор нужного материала;

·   работа с энциклопедическими источниками;

·   практическая деятельность;

·   презентация.

Категория: программы ИГЗ, кружка, | Добавил: Ural147
Просмотров: 855 | Загрузок: 43 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz