МАТЕМАТИКА
(ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ)
Задания
для развития познавательной активности
1.
Ученики 3А класса собрали 600 кг макулатуры, это на 60 кг меньше, чем собрал наш
класс. Сколько макулатуры собрал наш класс?
Каждые 60 кг макулатуры – это одно
сбережённое дерево. Сколько деревьев сберегли ученики третьих классов?
2.
В трёх шкафах 2640 книг. В первом и втором вместе
1710 книг, а во втором и третьем 1820 книг. Сколько книг в каждом шкафу?
Геометрические
задания различной степени трудности
1.
От квадрата отрезали один угол. Напиши, сколько
углов осталось.
2.
Проведи отрезки так, чтобы они разделили
пятиугольник на 5 треугольников. Сколько отрезков ты провёл?
Задания
для развития наблюдательности
1.
Даны числа: 23 74 41 14
40 17 60 50
Какое число лишнее в каждой строке?
2.
Найди значение неизвестного в равенствах
23 ∙ х
= 17 ∙ 23
100 : х
= 10 : (2 ∙ 2)
Задачи на смекалку
У брата
и сестры было вместе 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у
них стало поровну. По сколько конфет у них было сначала?
1.
Во дворе находятся куры и поросята. У них у всех
5 голов и 14 ног. Сколько было кур и сколько поросят?
Задания на развитие внимания
1.
Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую
фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?
2.
Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на
каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
Задания на развитие логики
1.
Из трёх братьев Миша был выше Вити, а Витя выше
Димы. Кто выше: Дима или Миша?
2.
Среди трёх футбольных мячей красный мяч тяжелее
коричневого, а коричневый тяжелее зелёного. Какой мяч тяжелее: зелёный или
красный?
Задания, активизирующие познавательную
деятельность учащихся, при изучении мер времени
1.
Вспомни название породы собаки, состоящее из
трёх букв. Если это слово прочитать справа налево (в обратную сторону), то
получится название промежутка времени, длящегося 12 месяцев.
2.
Назовите пять дней подряд, не пользуясь числами
и названиями дней недели.
|