Воскресенье, 12.05.2024, 09:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Зайцевой Татьяны Ивановны


Категории раздела
Описание опыта работы [1]
Описание опыта работы
разработки уроков [4]
разработки уроков
анкеты, опросники, тесты [6]
анкеты, опросники, тесты
мои наработки проектной и исследовательской деятельности учащихся [9]
мои наработки проектной и исследовательской деятельности учащихся
примерные задания [1]
примерные задания
программы ИГЗ, кружка, [3]
программы ИГЗ, кружка,
работа с родителями [6]
работа с родителями
результативность [2]
результативность
этапы диагностики методика оценивания [2]
этапы диагностики методика оценивания
Портфолио [2]
Портфолио
технология построения проектных задач [1]
технология построения проектных задач
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Из опыта работы » Портфолио

ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ
[ Скачать с сервера (140.0 Kb) ] 30.01.2013, 17:36

Зайцева Татьяна Ивановна

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10»

25.11.2011

ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ

Мастер – класс

Послушайте стихотворение поэта Валентина Берестова.

 

У маленьких учеников

Спросил художник Токмаков:

«А кто умеет рисовать?»

Рук поднялось – не сосчитать.

 

Шестые классы. Токмаков

И тут спросил учеников:

«Ну, кто умеет рисовать?»

Рук поднялось примерно пять.

 

В десятом классе Токмаков

Опять спросил учеников:

«Так кто ж умеет рисовать?»

Рук поднятых и не видать.

 

А ведь, ребята, в самом деле

Когда-то рисовать умели,

И солнце на листах смеялось.

Куда всё это подевалось?

 

У современного учителя есть множество возможностей для того, чтобы избежать столь печального развития событий. Один из эффективных способов формирования самостоятельности и развития познавательных умений – метод проектов.

 

 

Методический паспорт проекта                (Приложение №1)

Название проектной задачи

Мир глазами животных

Предмет

Литературное чтение

Класс

2 или 3

Тип задачи

Предметная рефлексивная одновозрастная

Цели и педагогические

Задачи (педагогический замысел)

1.Использование предметных  знаний в модельной (квазиреальной) ситуации

2.Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

1.Владение понятием « точка зрения».

2.Умение преобразовывать художественные тексты от лица героев.

3.Умение удерживать  и решать поставленную авторскую задачу.

Общеучебные умения

1.Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурной задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

2. Работа  с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию, зашумленную несущественной

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

1.Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

2.Умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт» - набор иллюстрированных текстов, объединенных общей темой и позиционностью изложения

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем в виде экспертного листа.

Получившийся в ходе работы «продукт» предлагается для оценивания другой группе через оценочный лист с заданными критериями

Оборудование и материалы

Набор текстовых заданий в нескольких вариантах, листы ватмана, карандаши, фломастеры, ножницы, клей

Комментарий учителя

Проектирование. В начальных классах учащиеся еще не умеют работать с научно-познавательной литературой, выделять главное, систематизировать, делать обобщения, планировать свою деятельность, они только приступают к поисково-исследовательской работе. От учителя потребуется такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их на самостоятельный поиск. Большого внимания требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения знаний, необходимых в том или ином проекте, постановки учебной цели по овладению приёмами проектирования.

    Роль учителя. Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, а также их родителей в исследовательской деятельности, вселить уверенность в своих силах. Они вместе делают фотографии, выполняют несложные исследования по наблюдению, помогают подбирать информацию для теоретического обоснования проектов, помогают ребенку готовить защиту своей работы.

В учебном проекте степень активности и самостоятельности учеников и учителя на разных этапах можно представить в следующей схеме:

Категория: Портфолио | Добавил: Ural147
Просмотров: 513 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz