Понедельник, 13.05.2024, 10:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Зайцевой Татьяны Ивановны


Категории раздела
Описание опыта работы [1]
Описание опыта работы
разработки уроков [4]
разработки уроков
анкеты, опросники, тесты [6]
анкеты, опросники, тесты
мои наработки проектной и исследовательской деятельности учащихся [9]
мои наработки проектной и исследовательской деятельности учащихся
примерные задания [1]
примерные задания
программы ИГЗ, кружка, [3]
программы ИГЗ, кружка,
работа с родителями [6]
работа с родителями
результативность [2]
результативность
этапы диагностики методика оценивания [2]
этапы диагностики методика оценивания
Портфолио [2]
Портфолио
технология построения проектных задач [1]
технология построения проектных задач
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Из опыта работы » мои наработки проектной и исследовательской деятельности учащихся

Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов
[ Скачать с сервера (33.0 Kb) ] 30.01.2013, 14:32

Выступление на городском методическом  объединении

учителей начальных классов

от  11.01.2009

        Тема: Как я работаю над исследовательской деятельностью детей.

        Цель: поделиться опытом подготовки детей к исследовательской  работе.

Для меня самое трудное, это выбрать тему  работы. Чем я руководствуюсь, когда выбираю тему?

1.Необходимо, чтобы тема была интересна мне самой, и,  безусловно, детям. Особенности  младшего школьного возраста таковы, что превалируют непроизвольные внимание  и память. Следовательно, задачей учителя является пробуждение интереса через активные и интерактивные методы обучения. Интерактивным методом обучения является, как известно, обучение, погруженное в процесс общения людей.

Поэтому темы я выбираю такие, чтобы дети самостоятельно могли бы принимать самое активное участие, чтобы исследование было доступное, чтобы вся работа не ложилась на плечи учителя или родителей.

2. Выбирая темы, стараюсь опираться на помощь родителей. Вообще, пытаюсь создать некий тендем: учитель – родители – дети. Без помощи родителей не представляю исследовательскую работу детей.

.Поэтому одна из важнейших задач, стоящих перед собой – это настроить родителей, что все серьезно. Пытаюсь их заинтересовать, включить в деятельность.

3.При выборе темы пытаюсь по максимуму использовать опыт родителей.

Так, например, познакомилась с бабушкой своей ученицы. Она оказалась очень интересной собеседницей, пишет стихи, очень позитивный человек. Я сразу поняла, что просто будет не простительно, если она не поделится своими воспоминаниями.

Так получилась очень интересная работа «Судьба семьи в судьбе страны», с которой успешно выступили на городской конференции.

4. Выбирая тему,  обязательно учитываю, где работают мои родители, какую помощь они могут оказать при подготовке детей к исследованию. Так, однажды за учеником пришла мама, которая была не одна, а с ней был щенок. Мама этого ученика , как оказалось , работает кинологом в ОВД, а с ней был щенок, которого она готовит для работы в ОВД. Мы попросили рассказать,  как это все происходит. Так родилась идея, а не узнать ли нам о жизни собак в нашем городе, какую пользу они приносят. Предложила детям эту тему. Создалась группа по интересам, но в конечном результате мы эту работу доделывали с Димой, хотя были подключены много родителей. К нам приходили кинологи с Максом ( это собака с Челябинской таможни поста Бугристый, провели мастер – класс), встречались с доцентом кафедры  хирургии УГАВМ, с председателем клуба собаководов, даже побывали в питомнике в г. Челябинске.

Так же мы выбрали тему о создании Троицкого пограничного отряда (в этом году пограничной службе исполнилось 90 лет). Так как папа одного из учеников является служащим , мы обратились с просьбой к нему помочь в организации экскурсии в погранотряд. Работали с архивами. Получилась очень интересная работа «Если граница на замке, спокойно жить тебе и мне».

5.Также учитываю микрорайон проживания, потому что удобно проводить экскурсии, встречи и т. д. Так, в этом году Троицкому ипподрому исполнилось 80 лет. Естественно, что выбрали эту тему (ипподром находится недалеко от школы).

Эта работа заняла первое место,  поэтому на ней чуть подробнее остановлюсь. Мы поставили задачу, узнать об истории возникновения ипподрома. Оказалось, что нет ни, какой конторы и нам пришлось по крупицам собирать материал. Мы встречались со старожилами , которые делились своими воспоминаниями. Были на территории ипподрома, познакомились с питомцами ипподрома, встречались с судьей международной категории Жуковым В.Н., с многократным чемпионом  - наездником Шадымовым.  Очень  много «перерыли» газет в архиве, где буквально по строчкам находили материал. Зато получилась очень интересная работа «Есть в городе лошадкин дом, он зовется ипподром».

6.Иногда дети сами предлагают темы. Так Карачева Настя предложила об играх, об игрушках, а потом тему развернули,  расширили, и проанализировали игровую индустрию в городе. Получилась  занимательная, интересная по теме, глубокая по держанию работа «1,2, 3, 4, 5 я иду играть…».

7.Еще одно направление, которое прослеживается в моих работах – это краеведческий материал. Мне это интересно самой, я стараюсь вовлечь и детей.

8.Стараюсь работать с теми детьми, кому это интересно. В прошлом году 6 человек  выполняли исследовательскую работу. Это очень  трудоемкая работа. В нашей школе выделяется оплачиваемый час на проектно – исследовательскую деятельность, но этого времени мало. Каждую субботу мы  встречались, обсуждали , анализировали, намечали план следующих  действий.

9. Обращаю внимание на то, как дети умеют преподнести материал, так как это 50% успеха. Итак, выбрав тему, считаю для себя важным не потерять интерес к работе самой и постоянно подпитывать его у детей. И тогда все получается!

Вся работа в целом напоминает клубок: чем больше разматываешь – тем больше интересного. Важно чтобы эта ниточка не оборвалась на полпути.

Категория: мои наработки проектной и исследовательской деятельности учащихся | Добавил: Ural147
Просмотров: 574 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz