Воскресенье, 12.05.2024, 18:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Зайцевой Татьяны Ивановны


Категории раздела
Описание опыта работы [1]
Описание опыта работы
разработки уроков [4]
разработки уроков
анкеты, опросники, тесты [6]
анкеты, опросники, тесты
мои наработки проектной и исследовательской деятельности учащихся [9]
мои наработки проектной и исследовательской деятельности учащихся
примерные задания [1]
примерные задания
программы ИГЗ, кружка, [3]
программы ИГЗ, кружка,
работа с родителями [6]
работа с родителями
результативность [2]
результативность
этапы диагностики методика оценивания [2]
этапы диагностики методика оценивания
Портфолио [2]
Портфолио
технология построения проектных задач [1]
технология построения проектных задач
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Из опыта работы » мои наработки проектной и исследовательской деятельности учащихся

Участие младших школьников в проектно – исследовательской работе.
[ Скачать с сервера (34.5 Kb) ] 30.01.2013, 14:37

Участие младших школьников  в проектно – исследовательской работе.

 

Т.И.Зайцева,

учитель начальных классов, школа №10, г.Троицк

выступление  на ШМО

 

У меня уже большой опыт в работе с детьми. В течение многолетней учительской деятельности я знакомилась с разными методами и формами обучения, которые  периодически меняются  и не стоят на месте. Новое время ставит перед нами новые задачи, требует поиска новых решений. Многие годы я использовала в своей практике нетрадиционные формы обучения, которые помогают раскрыть все творчество учителя и ученика. Уроки, построенные в игровой форме, представляют собой творческую лабораторию, где создан необычный по замыслу, по организации, по логике режим работы.

Новое время диктует свои требования. Сейчас пришло время использовать инновационные технологии в образовательной области.  Меня заинтересовал метод проекта. Нельзя утверждать, что этот метод новый, так о нем заговорили еще  в конце XIX – в начале XX века.

Еще в царской  России вставал вопрос о проблемном обучении (это был 1905 год). Но в 1937 году этот метод был осужден  как буржуазный и изъят из обучения (в нем предусматривался индивидуализм, а тогда этого не должно было быть).

Вспомнили об этом методе в конце 90 – х годов.

Проектный метод – совокупность учебных, познавательных приемов, которые позволяют приобретать умения и навыки в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательной презентацией.

Почему о нем вспомнили?

Задачи этого метода актуальны:

1. позволяют развивать исследовательские и творческие способности учащихся;

2.  позволяют развивать познавательный интерес;

3. позволяют формировать компоненты учебной деятельности:

- цели,

- планирование;

- результаты

4.формируют способность ориентироваться в информационном пространстве;

5.формируют коммуникативные умения.

Интерес к методу проектов у меня был давно, более того, я сейчас понимаю, что этот метод давно стал одним из составляющих методов моей педагогической практике. Просто традиционная педагогика не давала возможности расширить границы урока,  и многие учителя использовали только  элементы этого метода. Проводя экскурсии на природе, заполняя дневники наблюдений за погодой, явлениями природы мы учили наблюдать, исследовать, анализировать, делать выводы. А гербарии, поделки из природного материала  - это результат, продукт работы. Метод проектов – это не новое изобретение, а несколько переосмысленное, хорошо забытое старое.

Основы исследовательской деятельности как неотъемлемая составляющая часть образовательного процесса закладываются уже в первом классе. Как нельзя лучше всего для этого подходят уроки окружающего мира. Урок – исследование позволяет ставить  серьезные  проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга к «тайнам»  превращает учащихся в
«исследователя». Успех выполнения таких задач формирует  «интеллектуальную»  радость, положительные эмоции.

Все начинается с таких тем,  как «Кто такие птицы?», «Откуда берутся снег и дождь?» и др. Поиск ответов на эти вопросы приводит учащихся к выдвижению гипотез, учит искать источники информации, проводить опыты, анализировать полученные результаты, делать выводы. Роль учителя на таких уроках сводится к тому, чтобы дети не чувствовали, что ими руководят, они самостоятельно приходят к результату, а учитель  им говорит: «Я  рядом, иди вперед!». 

Категория: мои наработки проектной и исследовательской деятельности учащихся | Добавил: Ural147
Просмотров: 410 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz