Пятница, 10.05.2024, 13:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Зайцевой Татьяны Ивановны


Категории раздела
Описание опыта работы [1]
Описание опыта работы
разработки уроков [4]
разработки уроков
анкеты, опросники, тесты [6]
анкеты, опросники, тесты
мои наработки проектной и исследовательской деятельности учащихся [9]
мои наработки проектной и исследовательской деятельности учащихся
примерные задания [1]
примерные задания
программы ИГЗ, кружка, [3]
программы ИГЗ, кружка,
работа с родителями [6]
работа с родителями
результативность [2]
результативность
этапы диагностики методика оценивания [2]
этапы диагностики методика оценивания
Портфолио [2]
Портфолио
технология построения проектных задач [1]
технология построения проектных задач
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Из опыта работы » этапы диагностики методика оценивания

Этапы диагностики детей с активной познавательной потребностью
[ Скачать с сервера (79.0 Kb) ] 30.01.2013, 17:32

Этапы диагностики детей с активной познавательной потребностью

Метод диагностики

Источник

информации

Вид информации

1. Номинация (называние)

Учителя, воспитатели, психологи и др.

Имена кандидатов в одарённые

2. Выявление проявлений одарённости в поведении и разных видах деятельности учащегося, особенностей познавательного стиля, интересов, мотивации

Учителя, воспитатели, психологи и др.

Данные наблюдений, рейтинговые шкалы, оценка признаков по специальным спискам, ответы на анкеты и т.п.

3. Изучение условий и истории развития учащегося в семье, начиная с раннего детства, его интересов, увлечений

Родители и другие члены семьи (информацию собирает школьный психолог или специально подготовленный учитель)

Сведения о составе семьи, её образовательном уровне, ценностях, а также о необычных способностях, интересах, занятиях ребёнка, о его раннем развитии (с помощью опросников, бланков-перечней, интервью)

4. Оценка учащегося его сверстниками

Одноклассники, друзья, члены кружка (информацию собирает школьный психолог или специально подготовленный учитель)

Сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях, о внешкольных интересах и творческих возможностях

5. Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов и др. (с помощью опросников, перечней, самоотчётов, интервью, собеседования)

Сами учащиеся (информацию собирает школьный психолог или специально подготовленный учитель)

Сведения об интересах, увлечениях, особенностях мотивации личности, проблемах общения и обучения

6. Оценка работ (экзаменационных в том числе), достижений, школьной успеваемости

Учителя, эксперты, специалисты в соответствующих областях, психологи

Оценка продуктов деятельности учащихся (количественная и/или качественная)

7. Психологическое тестирование (применение психометрических тестов)

Квалифицированные психодиагносты (в том числе обученные диагностике школьные психологи)

Тестовые показатели интеллектуального, творческого и личностного развития учащегося

Таким образом, выявление одаренных детей происходит путем:

1.         Экспертного оценивания ребенка, которое включает в себя оценки педагогических работников (воспитатели, учителя, психологи), родителей, взаимооценку сверстниками, а также самооценку.

2.         Анализа достижений ребенка, его школьной успеваемости, участия в конкурсах и олимпиадах.

3.         Психологического тестирования, проводимого с помощью психологических тестов.

Категория: этапы диагностики методика оценивания | Добавил: Ural147
Просмотров: 555 | Загрузок: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz