Понедельник, 13.05.2024, 20:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя начальных классов Зайцевой Татьяны Ивановны


Категории раздела
Описание опыта работы [1]
Описание опыта работы
разработки уроков [4]
разработки уроков
анкеты, опросники, тесты [6]
анкеты, опросники, тесты
мои наработки проектной и исследовательской деятельности учащихся [9]
мои наработки проектной и исследовательской деятельности учащихся
примерные задания [1]
примерные задания
программы ИГЗ, кружка, [3]
программы ИГЗ, кружка,
работа с родителями [6]
работа с родителями
результативность [2]
результативность
этапы диагностики методика оценивания [2]
этапы диагностики методика оценивания
Портфолио [2]
Портфолио
технология построения проектных задач [1]
технология построения проектных задач
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Из опыта работы » анкеты, опросники, тесты

АНКЕТА «КАК РАСПОЗНАТЬ ОДАРЕННОСТЬ» Л.Г. КУЗНЕЦОВА, Л.П. СВЕРЧ
[ Скачать с сервера (50.0 Kb) ] 30.01.2013, 14:26

АНКЕТА

 «КАК РАСПОЗНАТЬ ОДАРЕННОСТЬ»

Л.Г. КУЗНЕЦОВА, Л.П. СВЕРЧ

Цель: выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.

Ход работы: данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником, родителем ученика  и самим учеником (начиная со средней ступени обучения). За каждое совпадение с утверждением ставится один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в какой области ребенок наиболее одарен.

  Спортивный талант,

Если…

·                        он энергичен и все время хочет двигаться

·                        он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

·                        не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

·                        лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

·                         предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;

·                        кажется, что он всерьез никогда не устает;

·                         неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

Технические способности,

Если…

·                        ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

·                        любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;

·                        сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки;

·                         может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;

·                         любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы механизмов;

·                        интересуется специальной технической литературой.

Литературное дарование,

Если…

·                        рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

·                        любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;

·                        выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;

·                         изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;

·                         любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боиться начать писать роман о собственной жизни.

Музыкальный талант,

Если…

·                        ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;

·                        очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

·                        если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

·                        сочиняет свои собственные мелодии;

·                        научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Художественные способности вашего ребенка могут проявиться,

Если ребенок…

·                        не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;

·                        в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;

·                        серьезно относиться к произведениям искусства;

·                        когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

·                        стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;

·                        не робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях

Способности к научной работе,

Если ребенок…

·                        обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

·                         умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;

·                        любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;

·                         часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

·                        с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкции

·                         не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант,

Если ребенок…

·                        часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

·                        стремиться вызвать эмоциональные реакции у других,

·                        меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

·                        с большим желанием выступает пере аудиторией;

·                        с удивляющей вас легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;

·                        пластичен и открыт всему;

·                        любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Незаурядный интеллект,

Если ребенок…

·                        хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;

·                        обладает хорошей памятью;

·                        легко и быстро схватывает новый школьный материал;

·                        задает очень много продуманных вопросов;

·                        любит читать книги, причем по своей собственной программе;

·                        обгоняет сверстников по учебе,

·                        гораздо лучше и шире информирован, чем сверстников;

·                        обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;

·                        очень восприимчив и наблюдателен.

Обработка результатов:

За каждое совпадение с предложенными утверждениями поставьте один балл и высчитайте коэффициент выраженности способностей (Кс) по формуле:

(Кс) = (Б:У) * 100%,

где Б – балл, полученный по каждой шкале способностей отдельно;

У – общее количество утверждений по каждой шкале отдельно.

Постройте график выраженности тех или иных способностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика оценки общей одаренности

Общая характеристика. Методика разработана автором и адресована родителям (может также применяться педагогами). Ее задача - оценка общей одаренности ребенка его родителями.

Методика должна рассматриваться как дополнительная к комплекту методик для специалистов (психологов и педагогов).

Инструкция

Вам предлагается оценить уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одаренных детей.

Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

5 - оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения;

4 - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко;

3 - оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

2 - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому;

1 - четко выражено и часто проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности;

0 - сведений для оценки данного качества нет (не имею).

Любознательность (познавательная потребность). Жажду интеллектуальной стимуляции и новизны обычно называют любознательностью. Чем более одарен ребенок, тем более выражено у него стремление к познанию нового, неизвестного.

Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской активности (желание разбирать игрушки, исследовать строение предметов, растений, поведение людей, животных и др.).

Сверхчувствительность к проблемам. «Познание начинается с удивления тому, что обыденно» (Платон). Способность видеть проблемы там, где другие ничего необычного не замечают, - важная характеристика творчески мыслящего человека. Она проявляется в способности выявлять проблемы, задавать вопросы.

Способность к прогнозированию - способность представить результат решения проблемы до того, как она будет реально решена, предсказать возможные последствия действия до его осуществления.

Выявляется не только при решении учебных задач, но и распространяется на самые разнообразные проявления реальной жизни: от прогнозирования последствий, не отдаленных во времени относительно элементарных событий, до возможностей прогноза развития социальных явлений.

Словарный запас. Большой словарный запас - результат и критерий развития умственных способностей ребенка.

Проявляется не только в большом количестве используемых в речи слов, но и в умении (стремлении) строить сложные синтаксические конструкции, в характерном для одаренных детей придумывании новых слов для обозначения новых, введенных ими понятий или воображаемых событий.

Способность к оценке - прежде всего результат критического мышления. Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и поступков, так и действий других людей.

Проявляется в способности объективно характеризовать решения проблемных задач, поступки людей, события и явления.

Изобретательность - способность находить оригинальные, неожиданные решения в поведении и различных видах деятельности.

Проявляется в поведении ребенка, в играх и самых разных видах деятельности.

Способность рассуждать и мыслить логически - способность к анализу, синтезу, классификации явлений и событий, процессов, умение стройно излагать свои мысли.

Проявляется в умении формулировать понятия, высказывать собственные суждения.

Категория: анкеты, опросники, тесты | Добавил: Ural147
Просмотров: 2449 | Загрузок: 73 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz